ВР: Компания Halliburton уничтожила улики своей причастности к аварии в Мексиканском заливе

Британская ВР обвинила нефтесервисную компанию Halliburton в намеренном уничтожении улик, которые в ином случае послужили бы доказательством ее частичной вины в аварии на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, и попросила судью наложить взыскание на компанию, сообщило агентство Reuters.

ВР заявила, что Halliburton умышленно уничтожила результаты тестирования цементного раствора, используемого при строительстве скважины, чтобы «устранить риски использования этого доказательства против нее в суде». ВР утверждает, что экспертиза выявила неустойчивость цементного раствора.

Британская ВР обвинила нефтесервисную компанию Halliburton в намеренном уничтожении улик, которые в ином случае послужили бы доказательством ее частичной вины в аварии на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, и попросила судью наложить взыскание на компанию, сообщило агентство Reuters.

ВР заявила, что Halliburton умышленно уничтожила результаты тестирования цементного раствора, используемого при строительстве скважины, чтобы «устранить риски использования этого доказательства против нее в суде». ВР утверждает, что экспертиза выявила неустойчивость цементного раствора.

Нефтяная компания также заявила, что Halliburton якобы потеряла компьютерные данные по используемому цементу.

ВР обратилась к федеральному судье Карлу Барбье в Новом Орлеане с просьбой признать факт, что Halliburton использовала цементный раствор ненадлежащего качества. Компания также попросила суд поручить судебным экспертам принять меры по поиску пропавших компьютерных данных.

Пресс-секретарь Halliburton заявила агентству, что компания рассматривает заявление ВР и надеется оспорить его в суде.

Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в апреле 2010 года обернулся крупнейшей экологической катастрофой в истории США. Остановить утечку нефти удалось лишь к 4 августа 2010 года. В результате аварии погибли 11 человек, в воды Мексиканского залива вылилось около 5 миллионов баррелей сырой нефти.

Платформа, на которой произошла авария, принадлежала швейцарской компании Transocean. Американские корпорации Halliburton Energy Services и Cameron International принимали непосредственное участие в подготовке платформы к работе. В момент аварии ею управляла BP.

После аварии власти страны ввели временный запрет на рыбную ловлю в районе ЧП, закрыв для промысла более трети всей акватории залива.