Росавиация заявила, что перевозчик «Авианова», приостановивший с понедельника продажи билетов на свои рейсы, должен сам разобраться со своими обязательствами. В частности — перед пассажирами, которых он должен перевезти.
«Авианова» и ее акционеры должны перевезти (пассажиров, — ред.
Росавиация заявила, что перевозчик «Авианова», приостановивший с понедельника продажи билетов на свои рейсы, должен сам разобраться со своими обязательствами. В частности — перед пассажирами, которых он должен перевезти.
«Авианова» и ее акционеры должны перевезти (пассажиров, — ред.) не за средства налогоплательщиков, а за свои средства», — передает РИА «Новости» заявление главы Росавиации Александра Нерадько.
По его данным, на рейсы «Авиановы» с 3 по 29 октября было продано 67,8 тысячи билетов.
«Сегодня гендиректор и менеджмент были вызваны в Росавиацию, но они не смогли сообщить, намерены ли они продолжить операционную деятельность или прекратить, сославшись на то, что им необходимо провести консультации с акционерами», — рассказал Нерадько, добавив, что рассчитывает на разрешение ситуации до конца понедельника.
3 октября «Коммерсант» сообщил, что один из российских дискаунтеров — авиакомпания «Авианова» — остановил продажу билетов и может прекратить полеты.
Международный аэропорт «Шереметьево» уже создал оперативный штаб по организации бесперебойного обслуживания пассажиров авиакомпании «Авианова». Штаб располагается в офисе представительства авиакомпании в терминале В, говорилось в сообщении аэропорта.
В воскресенье аэропорт «Шереметьево» направил телеграммы в авиакомпанию «Авианова» с требованием объяснить причины прекращения продажи билетов с 03 октября 2011 года, подтвердить выполнение летней программы полетов, а также в кратчайшие сроки подтвердить планы по выполнению программы полетов в зимний период.
«Авианова» на запросы не отреагировала и информацию не предоставила, утверждают в «Шереметьево».
О том, что низкобюджетный перевозчик «Авианова» может прекратить полеты из-за отсутствия денег, рассказал СМИ первый заместитель гендиректора компании Константин Тетерин. Перевозчик находится «в тяжелейшем кризисе ликвидности», отметил он. Перебои в финансировании возникли из-за конфликта акционеров — А1 и Indigo Partners.
С воскресенья «Авианова» прекратила продажу билетов через интернет. Всего продано около 70 тысяч билетов примерно на 7-8 млн долларов. В ночь с 3 на 4 октября партнеры «Авиановы» прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов, сообщил Тетерин. Пассажирам он рекомендовал перебронировать билеты на другие авиакомпании.
Финансовые проблемы у «Авиановы», чьи акционеры в последние месяцы пребывают в состоянии конфликта, возникли еще в начале года. Сама компания, впрочем, это отрицала. Еще в конце августа «Авианова» официально заявляла, что компания «не испытывает никаких финансовых трудностей, развитие осуществляется в строгом соответствии с бизнес-планом».
По данным Росавиации, за январь-август 2011 года «Авианова» перевезла 866 тысяч пассажиров, заняв 12-е место среди российских авиакомпаний.