Примерная стоимость расширенного пакета приватизации крупнейших российских компаний и банков, который рассчитан на период до 2017 года, составляет 6 трлн рублей, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в одном из ведомств экономического блока.
Примечательно, что официальные комментарии Минфина и Минэкономразвития по сумме получить не удалось. Представитель Министерства финансов сказал агентству, что после утверждения планов по приватизации госпакетов крупных компаний и банков Минфин оценит примерную стоимость активов и того, «сколько сможет заработать государство».
Примерная стоимость расширенного пакета приватизации крупнейших российских компаний и банков, который рассчитан на период до 2017 года, составляет 6 трлн рублей, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в одном из ведомств экономического блока.
Примечательно, что официальные комментарии Минфина и Минэкономразвития по сумме получить не удалось. Представитель Министерства финансов сказал агентству, что после утверждения планов по приватизации госпакетов крупных компаний и банков Минфин оценит примерную стоимость активов и того, «сколько сможет заработать государство».
— Якунин не хочет приватизировать РЖД раньше 2013 года
Правительство направило в Кремль предложения с примерными сроками избавления от госактивов.
В перечне объектов приватизации крупнейшие российские предприятия и компании. Авторы проекта, который 3 августа лег на стол президенту Медведеву, считают целесообразным осуществить полный выход государства из уставных капиталов целого ряда компаний к 2017 году.
Соответствующий доклад представил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Государство готово расстаться с Международным аэропортом «Шереметьево», Интер РАО ЕЭС, Совкомфлотом, ВТБ, «Роснефтью» и Русгидро, и это далеко не полный список крупнейших активов, который предполагается выставить на продажу.
Приватизация будет производиться с механизмом «золотая акция», что гарантирующим сохранение контроля над предприятиями, но дает возможность частным инвесторам легально приобщиться к получению прибыли, отмечают наблюдатели.
Существует и ряд особенных условий, например, выгода от продажи акций «Алросы» частично пойдет на развитие республики, а «Шереметьево» сохранит статус «национального перевозчика». Первый этап приватизации госсобственности окончится уже в будущем году.