Суд не дал кредиторам отобрать у перевозчика "Авианова" треть парка самолетов
Ситуация вокруг российского перевозчика-дискаунтера «Авианова» обостряется. Лизинговая корпорация ILFC, которая с лета пытается забрать у перевозчика два самолета, подала к нему два иска, чтобы взыскать долги и арестовать воздушные суда. Если «Авианова» не урегулирует конфликт с ILFC, проблемы грозят всем российским клиентам западных лизинговых компаний.
Ситуация вокруг российского перевозчика-дискаунтера «Авианова» обостряется. Лизинговая корпорация ILFC, которая с лета пытается забрать у перевозчика два самолета, подала к нему два иска, чтобы взыскать долги и арестовать воздушные суда. Если «Авианова» не урегулирует конфликт с ILFC, проблемы грозят всем российским клиентам западных лизинговых компаний. Они могут увеличить стоимость контрактов за счет высокого странового риска, пишет «Коммерсант».
В середине сентября арбитражный суд Москвы принял два иска от дочерних структур американской лизинговой компании ILFC (ILFC Ireland Limited и ILFC Aircraft Limited) о взыскании с авиакомпании «Авианова» 1,76 млн долларов и 1,65 млн долларов просроченной задолженности по лизинговым платежам за два самолета A320. Также истцы потребовали арестовать самолеты и запретить «Шереметьево» предоставлять им взлетно-посадочные полосы, а Госкорпорации по ОрВД — разрешать пользоваться воздушным пространством. Но суд посчитал, что «заявленные обеспечительные меры фактически не связаны с предметом иска». Таким образом, вплоть до вынесения вердикта компания может продолжать эксплуатировать эту технику. Судебное заседание по первому иску назначено на 24 ноября.
Издание уточняет, что «Авианова» перевезла в январе-августе 866 тысяч пассажиров (на 12% больше, чем за тот же период 2010 года). Занимает 12-е место среди российских перевозчиков и входит в пятерку крупнейших авиакомпаний на внутренних линиях.
Однако пока, заверили в «Авианове», все шесть самолетов эксплуатируются без ограничений и учтены в зимнем расписании. Источник в компании уточнил, что она пытается найти еще четыре самолета, чтобы соответствовать новым требованиям Росавиации для магистральных авиакомпаний (вступят в силу с января 2012 года).
ILFC требовала от «Авиановы» возврата двух лайнеров семейства A-320 за долги, объем которых к августу достиг 3 млн долларов. Представитель лизинговой компании сообщал, что в течение последних месяцев лизингодатель неоднократно направлял в адрес «Авиановы» требования возобновить платежи, а также уже предлагал остановить полеты воздушных судов и вернуть их, однако авиакомпания не выполняла запросы собственника воздушных судов.
Напомним, что по поручению президента Дмитрия Медведева в стране должны действовать только крупные авиаперевозчики. Меры для этого власти уже предпринимают — мелкие перевозчики могут не получить допуски на выполнение большинства чартерных рейсов и будут вытеснены с региональных маршрутов за счет субсидий крупным авиакомпаниям. Эти меры приведут к сокращению пассажиропотока на 40%, а к полетам, по сути, будут допущены только «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр» и «Сибирь».
11 сентября президент Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений правительству по итогам совещания по катастрофе самолета Як-42. В основном в них речь идет о мерах «по прекращению деятельности авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов», а фактически — о сокращении количества авиакомпаний до пяти-семи. Правительство должно подготовить соответствующие документы и предложения в срок до 15-20 ноября.