«Аэрофлот» прорывается на тендер по продаже «Чешских авиалиний» (Czech Airlines) вопреки воле своего совета директоров. У перевозчика и без того сложное финансовое положение, считают члены совета, пишет в среду газета «Ведомости».
Как заявил накануне гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов, до 20 марта «Аэрофлот» подаст заявку на тендер по покупке 92% Czech Airlines.
«Аэрофлот» прорывается на тендер по продаже «Чешских авиалиний» (Czech Airlines) вопреки воле своего совета директоров. У перевозчика и без того сложное финансовое положение, считают члены совета, пишет в среду газета «Ведомости».
Как заявил накануне гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов, до 20 марта «Аэрофлот» подаст заявку на тендер по покупке 92% Czech Airlines. «Аэрофлот» может взять местного партнера и ведет переговоры с двумя чешскими компаниями, сказал Окулов. Партнеров он не назвал.
Вместе с тем, как пишет газета, эти амбиции не нравятся совету директоров «Аэрофлота». Чешский тендер обсуждался на совете 28 января. В ответ на короткий доклад Окулова и двух его замов директора, в том числе председатель совета министр транспорта Игорь Левитин, высказались против похода на тендер. Это описано в письме на имя Левитина от 6 февраля, копия которого есть у «Ведомостей». Авторы — независимый директор «Аэрофлота», председатель комитета по стратегии Сергей Алексашенко, а также член совета от НРК Леонид Душатин.
Алексашенко достоверность документа подтвердил, с Душатиным изданию связаться не удалось. Написали директора потому, что в протоколе, который вышел по итогам совета, нет ни слова о чешском тендере — ни того, что вопрос был в повестке, ни того, что совет был против, указывается в обращении к Левитину. А между тем в СМИ «активно муссируются» ссылки на заявления менеджмента «Аэрофлота» о том, что тот уже оформляет заявку и готов заплатить, «сколько будет нужно», отмечается в документе. Вопрос предлагается снова включить в повестку очередного совета.
В письме говорится, что у «Аэрофлота» сложное финансовое положение, ощутимых выигрышей покупка Czech Airlines не принесет. Оценки экспертов по Czech Airlines разнятся — в пределах 400-800 млн долларов, неизвестно главное — текущий долг (на 30 сентября 2008 года только кредиты в банках составляли 493 млн долларов). У «Аэрофлота» долг на конец 2008 года достиг 1,25 млрд долларов, по оценкам «Метрополя» (EBITDA снизилась на 14% до 619 млн долларов, прибыль — в 2,3 раза до 138 млн долларов)
.
Планы «Аэрофлота» не противоречат мнению совета, убеждает замгендиректора компании Лев Кошляков. Заявка на первый этап тендера (денежный вопрос будет решаться на втором этапе, в апреле-мае) не накладывает никаких обязательств. «Аэрофлот» хочет получить документацию по Czech Airlines, проанализировать ее положение и возможную синергию.
Как Левитин отреагировал на письмо Алексашенко и Душатина, неизвестно: его советники и пресс-секретарь не стали это комментировать. Основной владелец НРК — Александр Лебедев говорит, что не оставит попыток помешать «Аэрофлоту». Он собирается обратить внимание чешских властей на то, что «Аэрофлот» не справится со взятыми на себя обязательствами.