Пассажирская «дочка» Российских железных дорог» с конца 2012 года намерена организовать в своих поездах доступ к интернету, телевидению и качественной сотовой связи, сообщает «Финмаркет» со ссылкой на пресс-службу РЖД.
Железнодорожники утверждают, что с 15 ноября по 30 декабря 2011 года ФПК успешно провела испытания соответствующих услуг на участках Москва — Адлер, Москва — Екатеринбург, Москва — Мурманск и Москва — Климов. На 80% пройденных участков технология обеспечила доступ в интернет в пути следования со скоростью до 4 Мбит/сек.
Пассажирская «дочка» Российских железных дорог» с конца 2012 года намерена организовать в своих поездах доступ к интернету, телевидению и качественной сотовой связи, сообщает «Финмаркет» со ссылкой на пресс-службу РЖД.
Железнодорожники утверждают, что с 15 ноября по 30 декабря 2011 года ФПК успешно провела испытания соответствующих услуг на участках Москва — Адлер, Москва — Екатеринбург, Москва — Мурманск и Москва — Климов. На 80% пройденных участков технология обеспечила доступ в интернет в пути следования со скоростью до 4 Мбит/сек.
Компания использовала комбинацию спутниковой и 3G сотовой связи. Во время пропадания сигнала спутника комплекс переключался на связь 3G и наоборот, указано в сообщении РЖД. Внутри же состава сигнал на устройства пользователей (ноутбуки, коммуникаторы, «планшетники» и смартфоны) раздавался по беспроводной технологии Wi-Fi.
Наилучшие результаты испытаний зафиксированы на участке Москва — Адлер: качественный сигнал присутствовал практически на всем маршруте. Это говорит о принципиальной возможности реализации сервиса в поездах ФПК в преддверии зимней Олимпиады в Сочи.
В середине июля прошлого года ОАО РЖД наладило Wi-Fi-покрытие на территории московских вокзалов — доступ со скоростью 2 Мб/с стоит 50 рублей в час без ограничения трафика.
Примерно в то же время на северо-западе Москвы пустили пять автобусов с бесплатным беспроводным интернетом от «МегаФона». Первые полгода Wi-Fi-оборудование будет работать в тестовом режиме. Пока, по наблюдениям пассажиров, скорость интернета нестабильна. Например, на маршруте 400 в районе Зеленограда она стабильно высокая, а на Пятницком шоссе сильно падает, писала газета «Коммерсант».
Присутствует в сообщениях и скептическая оценка перспективы реализации такого проекта в метро. В качестве примера анонимный источник РИА «Новости» на рынке услуг беспроводной связи привел планы по запуску в московской подземке сервиса оплаты проезда с помощью мобильного телефона, который тестировала компания МТС, но проект до сих пор не запущен из-за неготовности со стороны метрополитена.
Как ранее заявляли в МТС, компания успешно провела тестирование сервиса и готова к его коммерческому запуску, однако пока не решены ряд технологических вопросов со стороны метрополитена.