"Аэрофлоту" и "Трансаэро" достанутся самые выгодные международные маршруты

Минтранс предлагает ввести новые критерии для авиаперевозчиков. При распределении маршрутов министерство предлагает учитывать не только экономическое состояние, опыт работы и размер той или иной компании, но и наличие у перевозчика «современных воздушных судов отечественного производства, а также международного сертификата по безопасности IOSA».

Если четко следовать предложенным критериям, основной объем разрешений на международные рейсы будут получать только «Аэрофлот» и «Трансаэро».

Минтранс предлагает ввести новые критерии для авиаперевозчиков. При распределении маршрутов министерство предлагает учитывать не только экономическое состояние, опыт работы и размер той или иной компании, но и наличие у перевозчика «современных воздушных судов отечественного производства, а также международного сертификата по безопасности IOSA».

Если четко следовать предложенным критериям, основной объем разрешений на международные рейсы будут получать только «Аэрофлот» и «Трансаэро». Кроме них, согласно сайту IATA, сертификатом IOSA сегодня обладают десять российских пассажирских авиакомпаний. При этом «Донавиа» — «дочка» «Аэрофлота», а «Оренбургские авиалинии» и «Владивосток авиа» скоро также войдут в группу «Аэрофлот», напомнил «Коммерсант».

У остальных семи перевозчиков с сертификатом IOSA (S7, ее «дочки» «Глобус», авиакомпаний Sky Express, «ВИМ-Авиа», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и «Нордавиа») современных самолетов отечественного производства в парке нет.

«ЮТэйр», Sky Express и «ВИМ-Авиа» ведут переговоры либо уже заключили соглашения о приобретении российской техники. «Но эти самолеты авиакомпаниям нужно еще построить», — отмечает Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Свои предложения по новым критериям для авиакомпаний при распределении международных рейсов Минтранс подготовил после изучения идей, изложенных в письме гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева премьеру Владимиру Путину — Савельев предлагал распределять новые выгодные международные направления, исходя из доли рынка авиакомпании и ее оборота.

В своей резолюции премьер высказал мнение, что «одним из критериев на получение допусков должно быть приоритетное использование современных воздушных судов отечественного производства».

В итоге Минтранс предложил право на международные перевозки выдавать в первую очередь эксплуатантам современной отечественной техники, обладающим сертификатом по безопасности IATA-IOSA.

Глава аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что предложенные меры «не выглядят рыночными». В то же время эксперт признает, что они стимулируют покупку отечественных самолетов российскими компаниями.