Вслед за керосином дешевеют авиабилеты

15 февраля «Газпром нефть» заявила, что во второй раз за последние полторы недели снижает цену керосина — на этот раз на 500 рублей за тонну, пишет газета «Коммерсант».

На прошлой неделе, сразу после резких слов премьера Владимира Путина в адрес нефтяников из-за высоких цен, «Газпром нефть» снизила стоимость авиакеросина, реализуемого компанией «в крыло», в среднем на 1000 рублей. Таким образом, по данным участников рынка, общее снижение стоимости тонны керосина «Газпром нефти» с начала месяца составило около 6,5% (сейчас цена тонны керосина составляет около 23 тысячи рублей без учета НДС).

15 февраля «Газпром нефть» заявила, что во второй раз за последние полторы недели снижает цену керосина — на этот раз на 500 рублей за тонну, пишет газета «Коммерсант».

На прошлой неделе, сразу после резких слов премьера Владимира Путина в адрес нефтяников из-за высоких цен, «Газпром нефть» снизила стоимость авиакеросина, реализуемого компанией «в крыло», в среднем на 1000 рублей. Таким образом, по данным участников рынка, общее снижение стоимости тонны керосина «Газпром нефти» с начала месяца составило около 6,5% (сейчас цена тонны керосина составляет около 23 тысячи рублей без учета НДС).

Глава правительства потребовал от нефтяных компаний снизить в первую очередь стоимость дизельного топлива, которое менее чем за два месяца подорожало на 35%, а Федеральной антимонопольной службе (ФАС) поручил начать расследование по фактам необоснованного завышения цен.

ФАС в тот же день сообщила о возбуждении дел в отношении «Газпром нефти», «Лукойл» и «Роснефти», а также о претензиях к ТНК-ВР, «Сургутнефтегазу» и «Башнефти». Нефтекомпании наперегонки друг с другом стали отчитываться о снижении цен, а дизтопливо стало дешеветь не только на словах, но и на АЗС.

Тогда же ФАС утверждала, что нефтяные компании своими действиями спровоцировали взлет цен на авиационный керосин. «В четвертом квартале был создан совершенно искусственный дефицит по авиационному керосину, дизельному топливу, что привело к стремительному росту цены — это рукотворный рост цены», — заявлял глава ведомства Игорь Артемьев по совещании по проблематике ТЭК.

А в конце 2010 года замглавы ФАС Анатолий Голомолзин заявлял, что служба выявила существенное сокращение поставок авиакеросина на внутренний рынок со стороны ряда нефтяных компаний. По его словам, «особо в этом отличились» «Газпром нефть» и ТНК-BP.

В «Роснефти» и «Лукойле» отказались уточнить, будут ли также снижать цены на авиакеросин. «Сургутнефтегаз» и ТНК-BP планирует снижение, хотя собеседник издания в одной из нефтяных компаний уверяет, что «объективных рыночных предпосылок для этого нет». «Стоимость нефти растет, а доллар в цене барреля нефти повышает стоимость тонны керосина на 9,5 доллара», — говорит он.

«Трансаэро» уже отреагировало на снижение цен на топливо. Во вторник, 15 февраля, авиакомпания объявила, что теперь будет продавать билеты на «некоторые внутрироссийские рейсы» на 4-7% дешевле. Речь, в первую очередь, о рейсах на Дальний Восток, Урал и в Сибирь.

Согласно данным сайта ЗАО «Газпром нефть — Аэро», компания заправляет самолеты 19 российских компаний, в том числе «Аэрофлота» и «Сибири». Но другие авиакомпании о возможном снижении цен пока говорят осторожно.

В «Аэрофлоте» не исключают, что, если все заправщики понизят цены на топливо, стоимость авиаперевозок может быть пересмотрена. Такой же позиции в отношении регулярных рейсов придерживаются в «Вим-Авиа». «Стоимость же чартерных перевозок определяет заказчик, поэтому политику в отношении них предугадать сложно», — пояснили «Коммерсанту» в авиакомпании.

В ГТК «Россия» и в «Сибири» от комментариев отказались, а в «Оренбургских авиалиниях» в снижение цен на топливо не верят — там утверждают, что цены продолжают расти.

Аналитики считают резкую реакцию «Трансаэро» на снижение цен на топливо не слишком адекватной. Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» поясняет, что падение цены топлива на 6,5% не может привести к снижению стоимости всего билета больше чем на 1,2%, поскольку доля топлива в себестоимости перевозки составляет всего порядка 20%. Аналитик полагает, что решение «Трансаэро» связано, в первую очередь, с желанием авиакомпании привлечь новых пассажиров в низкий сезон.